Поможем написать любую работу на аналогичную тему
-
Реферат
Стандарты семейства ИСО 9000 на систему качества. История создания и концептуальные основы стандартов ИСО 9000
От 250 руб
-
Контрольная работа
Стандарты семейства ИСО 9000 на систему качества. История создания и концептуальные основы стандартов ИСО 9000
От 250 руб
-
Курсовая работа
Стандарты семейства ИСО 9000 на систему качества. История создания и концептуальные основы стандартов ИСО 9000
От 700 руб
ИСО приступило к разработке универсальных требований системы качества в конце 80-х годов. Работа проводилась с привлечением представителей развитых стран и крупнейших компаний и завершилась в 1987г. опубликованием пяти международных стандартов, получивших индекс 9000. за всю историю работы ИСО стандарты серии 9000 получили самое широкое признание и известность в мире и стали основой более 350 тысяч сертификационных систем качества.
В 1994 году технический комитете ИСО ТК 176 осуществил первый пересмотр стандартов 9000 с целью их актуализации
В 2000 году завершился второй пересмотр стандартов ИСО 9000. необходимость пересмотра помимо официально установленного пятилетнего срока пересмотра обусловлено:
- проблемами с действующей моделью системы качества, состоящей из слишком большого числа элементов (более 20);
- трудности применением стандартов малыми организациями;
- образованием слишком большого количества стандартов и руководящих указаний.
Концептуальные основы стандартов ИСО 9000.
Вся работа, выполняемая организациями, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Каждый процесс имеет свой вход (сырье, информация, промежуточная продукция) и выход (материальная и нематериальная продукция). Каждый процесс имеет своего «владельца» - лицо, несущее ответственность за него. Процессы и их взаимодействие должны постоянно анализироваться и улучшаться для обеспечения качества.
Управление качеством должно осуществляться на всех стадиях ЖЦП и на всех иерархических уровнях управления.
Производителю продукции необходимо иметь документированную систему качества.
Производитель должен доказать свою способность в поставке продукции заданного качества. В стандартах зафиксировано право потребителя на инспекцию системы качества.
Стандартами предусмотрены различные модели системы качества.
Большой вклад в решение вопросов менеджмента качества внесли ученые: Деминг, Шухор.