Принципы системного управления качеством в стандартах ИСО 9000: 2000


Все содержание новых стандартов базируется на восьми принципах системного управления качеством близким к идеологии Всеобщего управления качеством (TQM – Total Quality Management).

Существует несколько определений качества.

Качество – совокупность свойств, обуславливающая ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с назначением.

Первый принцип.

Ориентация организации на заказчика (Customer Focus) – организация должна понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Ожидания потребителей связаны не только с качеством продукции, но и с ценой, условиями поставки и обслуживания. Стандарты устанавливают, что удовлетворенность потребителей надо измерять и оценивать, а системы менеджмента качества должны содержать корректирующие действия.



Предыдущие материалы: Следующие материалы: