Маркировка продукции, прошедшей подтверждение соответствия по обязательным формам.


Маркировка — комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций, наносимых в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), ярлык (бирку) или этикетку, что обеспечивает право потребителя на осознанный выбор приобретаемого товара. Маркировка (информация о товаре) может быть следующих видов: потребительская; предупредительная; подтверждающая соответствие (знаки соответствия, качества, одобрения); экологическая (экологические знаки и заявления); транспортная; специальная защитная; в виде товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товара.

Маркировка пищевого продукта должна содержать следующие обязательные сведения, представляемые на русском языке:
1. Наименование продукта. Наименование продукта должно достоверно описывать продукт и позволять покупателю отличать данный вид пищевого продукта от других видов пищевых продуктов.
2. Состав продукта. Состав продукта, указываемый в маркировке, представляет для потребителей, пожалуй, наибольший интерес, поскольку включает перечень компонентов, из которых он изготовлен. Это особенно важно для тех, кто не переносит отдельные компоненты или просто не желает, чтобы они присутствовали в данном продукте. Причем на первом месте стоит компонент, используемый в самом большом количестве. Здесь же указываются добавки, содержащиеся в продукте.
3. Количество продукта. Количество пищевого продукта указывается в единицах объема, а именно литр (л), миллилитр (мл) или в единицах массы нетто, а именно килограмм (кг), грамм (г).
4. Срок годности. Указание сроков годности продукта является наиболее важным сведением на маркировке. У продуктов питания с коротким сроком хранения указывается день и месяц, со средним - месяц, продолжительным - только год. Данные, которые покупатель читает на продуктах питания, являются максимальными сроками хранения, до которых продукты сохраняют свои потребительские качества.

5. Дата фасования (для фасованных пищевых продуктов);
6. Условия хранения, если они установлены изготовителем, в том числе для вскрытого и/или приготовленного продукта;
7. Наименование и место нахождения изготовителя. Информация об изготовителе - это фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Изготовитель (исполнитель, продавец) должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

8. Рекомендации по приготовлению или употреблению пищевых продуктов, в случае, если правильное их использование без такой информации затруднено, а неправильное их приготовление и/или использование может нанести вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к порче или неэффективному использованию продукта.
9. Пищевая ценность продукта. Сведения о пищевой ценности включают: информацию об энергетической ценности или калорийности; информацию о количестве белков, усвояемых углеводов, сахаров, клетчатки, жиров, насыщенных жирных кислот, натрия; информацию о витаминах и минеральных веществах.
10. Информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента (п.2 ст.10 Закона о защите прав потребителей). Пищевые продукты, содержащие в своем составе ингредиенты, полученные из/или с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов маркируются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области изготовления, регистрации и оборота таких пищевых продуктов.
11. Знак обращения на рынке (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Могут быть нанесены также дополнительные надписи, предусмотренные нормативными документами (например, для пива - Пастеризованное), а также другие - по усмотрению изготовителя. Любую другую необходимую информацию должен предоставить продавец по первому требованию покупателя.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: