Виды измерений.


Измерения как экспериментальный процессы весьма разнообразны. Это объясняется множеством экспериментальных величин, различным характером измерения величин, различными требованиями точности измерения и другие. Наиболее распространена классификация видов измерений в зависимости от способа обработки экспериментальных данных. В соответствии с этой классификацией измерения делятся на прямые, косвенные, совместные и совокупные. Прямые измерение – это измерение, при котором искомое значение физ величины находится непосредственно из опытных данных в результате выполнения измерений. Пример – измерение напряжение ваттметром. Косвенное измерение – измерение, при котором искомое значение величины находится на основании известной зависимостью между этой величиной и величинами, подвергаемыми прямым измерениям. Пример – сопротивление резистора находим на основании закона Ома подстановкой значений I и U получаемых в результате измерения. Совместное измерение – одновременное измерение нескольких неодноименных величин, для нахождения зависимости между ними. При этом решается система уравнений. Пример: определение зависимости R от температуры. При этом измеряются неодноименные величины, по результатам измерений определяется зависимость. Совокупное измерение – одновременное измерение нескольких одноименных величин, при котором искомые значения величин находятся решением системы уравнений, состоящих из результирующих прямых измерений различных сочетаний этих величин. Пример: измерение сопротивления резисторов соединенных треугольником. При этом измеряется значение R между вершинами. По результатам определяются R резисторов. Взаимодействие средств измерения с объектом основано на физических явлениях, совокупность которых составляет принцип измерений, а совокупность приемов использования принципа и средств измерений называется методом измерений. Числовое значение измеряемой величины получается путем ее сравнения с известной величиной, воспроизводимой определенным видом средств измерений – мерой.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: