Методы стандартизации.


Работам по стандартизации обычно предшествует этап упорядочения объектов стандартизации, направленный на сокращение излишнего многообразия. Упорядочение включает систематизацию, селекцию и другие методы, рассмотренные ниже.

Систематизация — метод, заключающийся в классификации определенной совокупности объектов стандартизации. Например, общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП) — свод кодов и наименований продукции. Обозначение кода включает цифровое обозначение класса-подкласса — группы — подгруппы — виды — разновидности (десять цифр).

При селекции происходят отбор объектов стандартизации, производство которых признано целесообразным.

При стандартизации продукции чаще всего используются следующие методы: пассивный, симплификации, унификации, типизации и агрегатирование.

Пассивный метод — метод стандартизации на основе достигнутого качества выпускаемой продукции.

Симплификация (ограничение) — процесс ограничения качества марок или разновидностей продукции до обоснованного минимума без внесения каких-либо технических изменений.

Унификация — процесс и результат рационального сокращения марок, типов, видов продукции одинакового функционального назначения для удешевления производства и создания изделий из относительно ограниченного числа составных частей.

Агрегатирование — метод разработки и создание разнообразных изделий, машин, аппаратов, агрегатов и т.п. путем комбинации ограниченного числа стандартизованных составных элементов (изделий).


Предыдущие материалы: Следующие материалы: