Понятие качества продукции, процессов и услуг.


Качество продукции (процесса или услуги) – совокупность  свойств и показателей, определяющих пригодность продукции (процесса или услуги) для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением.

Проблемы качества рассматриваются и изучаются особой наукой квалиметрией, в задачу которой входят определение показателей и составляющих качества, разработка методов достижения и оценки качества и др.

Различают следующие квалификационные группы показателей качества:

•      показатели назначения, надежности, технологичности;

•      показатели стандартизации и унификации, транспортабельности;

•      патентно-правовые, эргономические, экологические, эстетические показатели, а также показатели безопасности;

•      группа экономических показателей.

Среди показателей назначения особенно важны конструктивные показатели, характеризующие проектно-конструкторские решения, удобство монтажа, возможность агрегатирования: габаритные и присоединительные размеры, уровень взаимозаменяемости, эксплуатационные характеристики и т.п.

В группу показателей надежности входят вероятность безотказной работы Р(t), наработка на отказ Т0, интенсивность отказов λ, срок службы, ремонтопригодность и другие характеристики надежности.

Исходя из обеспечения качества задачи стандартизации можно сформулировать следующим образом:

1.Оптимизация требований к стандартам продукции, процессу или услуге.

2.Достижение максимального эффекта при заданных затратах. (достижение минимальной стоимости, при заданном эффекте.)


Предыдущие материалы: Следующие материалы: