Обеспечение качества сертификации.


Характеристикой качества процесса сертификации является достоверность и беспристрастность. Для обеспечения качества процесса сертификации проводят внутренний и внешний аудит.

Аудит качества – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также анализ эффективного внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

Внутренний аудит проводят работники самого учреждения (органа по сертификации или измерительной лаборатории). Внешний аудит – органы по аккредитации при инспекционном контроле или независимые эксперты.

Общее качество сертификации складывается из качества предсертификационного периода, выполнения сертификации и послесертификационной деятельности.

Каждый сертификат должен содержать: название объекта, нормативные документы, которым соответствует сертификат, название органа по сертификации, дату выдачи и срок действия, отметку об аккредитации органа по сертификации.

Организация деятельности органа по сертификации должна соответствовать ГОСТ Р 51000.5-96.

Заявитель (предприятие) подает заявку и получает сертификат соответствия (протокол от испытательной лаборатории) от органа по сертификации, который в свою очередь, подает заявку и получает аттестат аккредитации от органа по аккредитации.

Калибровка и поверка измерительных средств и испытательного оборудования проводится перед вводом его в эксплуатацию и, далее, по программе.

Руководство по качеству см. ГОСТ Р 51000.3-96 (испытательная лаборатория) и ГОСТ Р 51000.5-96 (органы сертификации).


Предыдущие материалы: Следующие материалы: