Провести литературный обзор по проблеме внедрения СМК в сфере телекоммуникаций.


В 1996 году более чем 50 компаний и организаций – участников QuEST Forum, таких как Британский институт стандартов, Американское общество качества, Бритиш Телеком, фирм Моторола, Алкатель, Фуджитсу, Нортел, Корнинг, Белл, Сименс, Люсент, Эриксон, Маркони, Нокия, NEC и другие провайдеры телекоммуникационных услуг, их поставщики и субподрядчики образовали QuEST (The Quality Excellence for Suppliers of Telecommunications Leadership) Forum, в рамках которого была поставлена цель - разработать требования в области качества для всемирной индустрии телекоммуникаций. Работа форума позволила разработать единый стандарт, помогающий решить множество проблем, возникающих при взаимодействии компаний и повысить качество продукции и услуг одной из наиболее быстро развивающейся отрасли - телекоммуникации.

В июне 1998 появился проект стандарта TL 9000. В январе 2000 года была утверждена версия 2.5, основанная на ISO 9001:94. В настоящее время QuEST Forum готовится представлять область телекоммуникаций в 176 комитете ISO. Версия 3.0, разработанная в соответствии с требованиями ISO 9001:2000, утверждена в феврале 2001. Новая версия 4.0, разработана в соответствии с требованиями ISO 9001:2008.

TL 9000 - самая новая из производных от ISО 9000, разработана ассоциацией QuEST Forum. Причиной создания данной системы стандартов была необходимость расширения ISО 9000 для индустрии телекоммуникаций. В TL 9000 включены дополнительные требования надежности; требования управления жизненным циклом программного обеспечения; требования в области управления услугами (такие вопросы, как инсталляция и настройки программного обеспечения, не охвачены ISО 9000); требования поддержания продолжительных связей потребителя с поставщиком.

Требования стандарта TL 9000 имеют многоуровневую структуру, включая в себя все основные разделы МС ISО 9001:2000, а также специфичные требования TL 9000 к СМК в сфере телекоммуникаций, дополняющие требования разделов МС ISО 9001:2008.

Многоуровневость требований TL 9000 объясняется тем обстоятельством, что в стандарт включены как общие специфичные требования, распространяющиеся на все предприятия, действующие в сфере телекоммуникаций, так и требования, которые могут быть применены только в частном случае (например, только для производителей телекоммуникационного оборудования, или только при предоставлении услуг телекоммуникаций).

Специфичные требования TL 9000 (всего 81 требование) могут быть разделены на 6 групп в зависимости от области распространения (при этом они идентифицируются следующим образом):

С – общие требования TL 9000 к СМК в сфере телекоммуникаций (39 требований);

HS – требования распространяются на СМК производителей телекоммуникационного оборудования и ПО (6 требований);

HV – требования распространяются на СМК производителей оборудования и телекоммуникационных услуг (4 требования);

H - требования только для СМК производителей телекоммуникационного оборудования (12 требований);

S - требования только для СМК производителей ПО телекоммуникационного оборудования (15 требований);

V - требования только для СМК при предоставлении услуг телекоммуникаций (5 требований).

Второй том TL 9000 «Руководство по измерениям в СМК» включает общие требования TL 9000 к измерениям в СМК в области телекоммуникаций и 6 групп специфичных требований к измерениям в СМК.

Основные цели стандарта TL 9000:

Содействовать созданию эффективных систем качества на основе общих требований к системам качества применительно к телекоммуникационным продуктам: техническим средствам связи (аппаратуре), программному обеспечению и телекоммуникационным услугам;

Сократить число стандартов для систем качества в области телекоммуникаций;

Создать единые метрики для оценки эффективности использования систем качества;

Способствовать непрерывному улучшению качества продукции на телекоммуникационном рынке;

Содействовать повышению эффективности взаимоотношений между поставщиком и покупателем.

Успешное внедрение стандарта TL 9000 дает организации существенные конкурентные преимущества:

Оптимальное использование ресурсов, сокращение издержек;

Сокращение несоответствующей продукции и затрат на устранение несоответствий;

Управление рекламациями, обеспечение сокращения штрафов и выплат компании;

Расширение рынков сбыта;

Возможность выхода предприятия на международные рынки;

Преимущества при участии в тендерах;

Повышение доверия потребителей к вашей продукции, и, как следствие, повышение конкурентоспособности продукции;

Повышение инвестиционной привлекательности;

Создание благоприятных условий для бенчмаркинга;

Увеличение рыночной стоимости компании;

Улучшение репутации в глазах общественности;

и т.д.


Предыдущие материалы: Следующие материалы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.