Отбор источников информации


На этом этапе необходимо определить вид интересующей информации фирме, и пути ее сбора. Вся исследовательская информация подразделяется на первичную и вторичную. Исследователь может собирать ту или иную, или одновременно обе. Конечно маркетинговые исследования начинают со сбора вторичных данных.
Вторичные данные подразделяются на:
1. Внутренние источники информации (отчеты самой фирмы и предыдущие исследования).
2. Издание государственных учреждений (бюллетени, справочники и др.).
3. Периодические издания и книги.
4. Коммерческая информация (деловые обзоры и исследования других фирм).
Вторичная информация обычно служит отправной точкой в исследованиях и обходится фирме значительно дешевле, но в большинстве случаев вторичной информации для принятия решения недостаточно, поэтому с большими финансовыми затратами фирма собирает первичную информацию.
Есть несколько способов сбора первичных данных:
• наблюдение,
• эксперимент,
• опрос.
К наиболее эффективных способов исследования принадлежит опроса. Наиболее распространенным способом опроса является анкетирование.
Анкета - это инструментарий, где с определенной логикой и последовательностью задаются вопросы, на которые фирма желает получить ответ.

Основные ошибки при составлении анкет:
1. Невозможно ответить на вопрос.
2. Вопросы, на которые не желают отвечать (некорректные).
3. Вопросы, не требующие ответа.
4. Нет нужных вопросов по проблеме.
Форма вопрос сильно влияет на правдивость ответа и достоверность получаемых результатов.
Вопросы по структуре подразделяются на:
• закрытые;
• открыты.

 


Предыдущие материалы: Следующие материалы: