Поможем написать любую работу на аналогичную тему
-
Реферат
Нормирование точности поверхностей подшипников качения и их сопряжений с валами и корпусами. Особенности системы допусков и посадок подшипников качения. Обозначение полей допусков и поадок подшипников качения на чертежах.
От 250 руб
-
Контрольная работа
Нормирование точности поверхностей подшипников качения и их сопряжений с валами и корпусами. Особенности системы допусков и посадок подшипников качения. Обозначение полей допусков и поадок подшипников качения на чертежах.
От 250 руб
-
Курсовая работа
Нормирование точности поверхностей подшипников качения и их сопряжений с валами и корпусами. Особенности системы допусков и посадок подшипников качения. Обозначение полей допусков и поадок подшипников качения на чертежах.
От 700 руб
Градация точности подшипников качения. Взаимозаменяемость подшипников качения определяется следующими требованиями к точности:
1) точностью присоединительных размеров d, D, ширины кольца В; точностью формы и расположения поверхностей колец подшипников и их шероховатости;
2) точностью вращения, характеризуемой радиальным и осевым биениями дорожек качения и торцов колец;
3) точностью рабочего зазора g — зазора между телами качения и дорожками качения при установившемся рабочем режиме и температуре. Чем меньше зазор, тем равномернее распределяется нагрузка на тела качения.
С учетом требований к точности по ГОСТ 520 - 89 установлено пять классов точности подшипников, обозначаемых (в порядке повышения) 0; 6; 5; 4; 2. Для большинства механизмов общего назначения применяют подшипники класса точности 0. Подшипники более высоких классов точности применяют при больших частотах вращения и в случаях, когда требуется высокая точность вращения вала (например, для шпинделей шлифовальных и других прецизионных станков, для авиационных двигателей, приборов). Класс точности указывают через тире перед условным обозначением подшипника, например 6-205 (6 - класс точности подшипника).
Подшипники качения – очень нежные детали, имеют тонкие, хрупкие кольца и в свободном состоянии подшипники имеют овальность. Но при монтаже на вал кольца принимают правильную цилиндрическую форму, и овальность исчезает.
Для обеспечения взаимозаменяемости подшипников качения овальность и средняя конусообразность отверстия и наружной цилиндрической поверхности колец не должны превышать 50% допуска на диаметры Dm, dm. Средние диаметры dm и Dm определяют расчетом как среднее арифметическое наибольшего и наименьшего диаметров, измеренных в двух крайних сечениях кольца:
; .
В связи с этим допуски для подшипников качения назначаются на следующие размеры:
1) на D и d;
2) на Dm и dm;
3) на В.