Боковой зазор и его влияние на работоспособность передачи. Виды сопряжений зубчатых колес, определяемые величиной гарантированного бокового зазора. Обозначение степеней точности зубчатых передач на чертежах.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

Реальная передача, в отличие от идеальной, является однопрофильной, то есть контакт зубьев передачи происходит по одной боковой поверхности, а по другой боковой поверхности зуба предусмотрен зазор.

Этот зазор необходим для компенсации:

1) силовых деформаций зубьев;

2) температурных деформаций зубьев;

3) погрешности изготовления зубчатых колес;

4) погрешности сборки зубчатых передач;

5) для размещения смазки.

Стандартом предусмотрен наименьший гарантированный боковой зазор jnmin, которым является наименьший предписанный боковой зазор, не зависящий от степени точности колес и передачи (рис)

Независимо от степени точности изготовления колес передачи, предусмотрено шесть видов сопряжений: A, B, C, D, E, H, определяющих различные значения jnmin.

A - увеличенный боковой зазор (3-12 степени точности);

B - нормальный боковой зазор (3-11 степени точности);

C - уменьшенный боковой зазор (3-9 степени точности);

D - уменьшенный боковой зазор (3-8 степени точности);

E - малый боковой зазор (3-7 степени точности);

H - нулевой боковой зазор (3-7 степени точности);

На боковой зазор установлен допуск Tjn, определяемый разностью между наибольшими и наименьшими зазорами. Установлено восемь видов допуска Tjn на боковой зазор: a, b, c, d, h, x, y, z (рис. 5).


Предыдущие материалы: Следующие материалы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.