Методы стандартизации.

Тест на внимательность. Сколько цветов на картинке? 1, 2, или 3?

Проверить ответ


Работам по стандартизации обычно предшествует этап упорядочения объектов стандартизации, направленный на сокращение излишнего многообразия. Упорядочение включает систематизацию, селекцию и другие методы, рассмотренные ниже.

Систематизация — метод, заключающийся в классификации определенной совокупности объектов стандартизации. Например, общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП) — свод кодов и наименований продукции. Обозначение кода включает цифровое обозначение класса-подкласса — группы — подгруппы — виды — разновидности (десять цифр).

При селекции происходят отбор объектов стандартизации, производство которых признано целесообразным.

При стандартизации продукции чаще всего используются следующие методы: пассивный, симплификации, унификации, типизации и агрегатирование.

Пассивный метод — метод стандартизации на основе достигнутого качества выпускаемой продукции.

Симплификация (ограничение) — процесс ограничения качества марок или разновидностей продукции до обоснованного минимума без внесения каких-либо технических изменений.

Унификация — процесс и результат рационального сокращения марок, типов, видов продукции одинакового функционального назначения для удешевления производства и создания изделий из относительно ограниченного числа составных частей.

Агрегатирование — метод разработки и создание разнообразных изделий, машин, аппаратов, агрегатов и т.п. путем комбинации ограниченного числа стандартизованных составных элементов (изделий).


Предыдущие материалы: Следующие материалы: