Цели и объекты сертификации


Под сертификацией продукции, услуг и иных объектов (далее - продукция) понимается процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Цели сертификации.

  • содействие потребителю в компетентном выборе продукции (услуги)
  • защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя)
  • контроль безопасности продукции (услуги, работы) для определенной среды, жизни, здоровья и имущества
  • подтверждение показателей качества продукции (услуги, работы), заявленных изготовителем (исполнителем)
  • создание условий для деятельности организации и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Объектами сертификации являются продукция, услуги и иные объекты, включая процессы, работы, системы качества и др. (“услуга - результат и взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя”).

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на две группы:

материальные услуги - услуги, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перевозку грузов и людей, банковских услуг и т.д.; нематериальные услуги - услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства и т.п.

Сертификация в России осуществляется на следующих принципах:

– добровольность;

– бездискриминационный доступ к участию в процессах сертификации;

– объективность оценок;

– воспроизводимость результатов оценок;

– конфиденциальность;

– информативность;

– специализация органов по сертификации;

– обязательность проверки выполнения требований, предъявляемых к продукции (услуге) в законодательно регулируемой сфере;

– достоверность доказательств со стороны заявителя соответствия системы качества нормативным требованиям.

Принцип добровольности основывается на том положении, что сертификация осуществляется только по инициативе заявителя и при наличии письменной заявки, если иное не предусмотрено законодательными актами.

К сертификации в РФ допускаются все организации, подавшие заявку на сертификацию и признающие установленные принципы, требования и правила. Кроме этого, исключается любая дискриминация заявителя и любого участника процесса сертификации, будь то цена, завышенная в сравнении с другими заявителями, неоправданная задержка по срокам, необоснованный отказ в приеме заявки и др.



Предыдущие материалы: Следующие материалы: