Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Одна из самых распространенных концепций, касающихся управления качеством – Total Quality Management (TQM). Данная концепция подразумевает постоянное стремление к качеству во всех сферах. Качество, в рамках данной системы взглядов – это суть организации.
Новый подход к менеджменту качества реализован с выходом третьей, полностью изменённой редакции стандартов ИСО 9000:2000, в основу которой положены принципы TQM.
Принципы:
1) ориентация на потребителя;
2) лидерство руководителя;
3) вовлечение сотрудников;
4) процессный подход;
5) системный подход к менеджменту;
6) постоянное улучшение;
7) принятие решений, основанных на фактах;
8) взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Стандарты, таким образом, являются воплощением принципов TQM. Принципы менеджмента качества создают реальную основу для организации менеджмента качества в компании и важны для решения её внутренних и внешних задач.
Ориентация на потребителя подразумевает деятельность, направленную на его удовлетворение, удержание потребителя и доли рынка, а также сбалансированный рост организации.
Основное положение стандартов ИСО 9000 состоит в том, что деятельность, связанная с качеством, должна быть систематической и открытой. Успех достигается только там, где руководитель организации берёт на себя роль лидера. Роль руководителя компании состоит в том, чтобы организовать процессы персонала, собственников, потребителей, партнёров и общества внутри организации. Они не могут быть развернуты без персонального участия лидера. Качество лидерства проявляется в работе.
Менеджмент качества в организации невозможен без участия всех категорий её сотрудников. Вовлечение сотрудников реализуется через уважение, участие и обучение.
Процессный подход предполагает внедрение эффективных, результативных и действенных подходов к управлению процессами в системе менеджмента качества. Процесс представляет взаимосвязь различных видов деятельности, основанных на ресурсах и средствах, направленных на эффективное производство в целях удовлетворения потребителей, акционеров, собственников организации и других заинтересованных сторон.
Системный подход к менеджменту предполагает внедрение всеобъемлющего и систематического менеджмента бизнеса. Организация при этом рассматривается как система, состоящая из определённого числа взаимосвязанных процессов. Целое, образуемое всеми процессами, представляет сеть процессов. Процессы делятся на подпроцессы, виды деятельности и задачи.
Стандарты ИСО 9000 предполагают наличие в системе менеджмента качества «механизма» постоянного улучшения. Настоящее улучшение всегда осуществляется через инновации. Широко известная и применяемая методология улучшения представлена в приложении к стандарту ИСО 9004:2000.
Принятие решений, основанных на фактах, включает стиль руководства, сочетающий теоретическую и практическую стороны, направленный на будущие результаты. Информация сочетается со знаниями и производственным опытом.
Современная трактовка TQM воспринимает поставщиков и их потребителей не как противоположные стороны, а как партнёров, чьи процессы взаимно дополняют друг друга. В силу этого отношения между поставщиками и потребителями следует строить на взаимовыгодной основе, уважая ценности каждой из сторон.