Стандарты семейства ИСО 9000 на систему качества.  История создания и концептуальные основы стандартов ИСО 9000

Онлайн школа английского языка нового поколения. Более 7 лет предоставляет обучение английскому языку по Skype (Скайп) и является лидером данного направления! Основные преимущества:

  • Вводный урок бесплатно;
  • Большое число опытных преподавателей (нейтивов и русскоязычных);
  • Курсы НЕ на определенный срок (месяц, полгода, год), а на конкретное количество занятий (5, 10, 20, 50);
  • Более 10 000 довольных клиентов.
  • Стоимость одного занятия с русскоязычным преподавателем - от 600 рублей, с носителем языка - от 1500 рублей

Узнать детали


ИСО приступило к разработке универсальных требований системы качества в конце 80-х годов. Работа проводилась с привлечением представителей развитых стран и крупнейших компаний и завершилась в 1987г. опубликованием пяти международных стандартов, получивших индекс 9000. за всю историю работы ИСО стандарты серии 9000 получили самое широкое признание и известность в мире и стали основой более 350 тысяч сертификационных систем качества.

В 1994 году технический комитете ИСО ТК 176 осуществил первый пересмотр стандартов 9000 с целью их актуализации

В 2000 году завершился второй пересмотр стандартов ИСО 9000. необходимость пересмотра помимо официально установленного пятилетнего срока пересмотра обусловлено:

- проблемами с действующей моделью системы качества, состоящей из слишком большого числа элементов (более 20);

- трудности применением стандартов малыми организациями;

- образованием слишком большого количества стандартов и руководящих указаний.

Концептуальные основы стандартов ИСО 9000.

Вся работа, выполняемая организациями, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Каждый процесс имеет свой вход (сырье, информация, промежуточная продукция) и выход (материальная и нематериальная продукция). Каждый процесс имеет своего «владельца» - лицо, несущее ответственность за него. Процессы и их взаимодействие должны постоянно анализироваться и улучшаться для обеспечения качества.

Управление качеством должно осуществляться на всех стадиях ЖЦП и на всех иерархических уровнях управления.

Производителю продукции необходимо иметь документированную систему качества.

Производитель должен доказать свою способность в поставке продукции заданного качества. В стандартах зафиксировано право потребителя на инспекцию системы качества.

Стандартами предусмотрены различные модели системы качества.

Большой вклад в решение вопросов менеджмента качества внесли ученые: Деминг, Шухор.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: