Поможем написать любую работу на аналогичную тему
-
Реферат
Уравновешенные мосты, сходимость, способы выражения погрешностей, класс точности.
От 250 руб
-
Контрольная работа
Уравновешенные мосты, сходимость, способы выражения погрешностей, класс точности.
От 250 руб
-
Курсовая работа
Уравновешенные мосты, сходимость, способы выражения погрешностей, класс точности.
От 700 руб
Мосты с автоматизированным процессом уравновешивания называют автоматическими мостами; они находят широкое применение для измерения и регистрации величин. Автоматические мосты с дополнительным регулирующим устройством применяют для автоматического управления производственными процессами. В настоящее время широко распространены автоматические мосты для измерения, регистрации и регулирования температуры различных объектов. В качестве измерительного преобразователя температуры в этих мостах применяются терморезисторы.
Схема автоматического моста для измерения сопротивления Rx приведена на рис. 7-15. Мост питается от источника U. Если мост уравновешен, то напряжение между точками б и г равно нулю и ротор двигателя М неподвижен. При изменении измеряемого сопротивления Rx на диагонали моста (между точками б и г) появится напряжение, значение которого зависит от Rx. Это напряжение усиливается усилителем У и подается на реверсивный двигатель М, который передвигает подвижный контакт переменного резистора Ri в сторону достижения равновесия моста и одновременно поворачивает указатель, а при записи измеряемой величины — перемещает перо, записывающее на диаграмме ее значение. Ротор двигателя вращается до достижения равновесия моста. Если автоматический мост предназначен для управления, то тем же двигателем приводятся в действие регулирующие устройства.
Приборостроительная промышленность выпускает различные типы автоматических мостов, различающиеся габаритами, числом измеряемых величин и другими характеристиками. Основная приведенная погрешность автоматических мостов ± (0,25— 1) %; время прохождения указателем шкалы 1 —10 с.
Автоматизация процесса уравновешивания в мостах переменного тока значительно сложнее. Автоматические мосты переменного тока для измерения и регистрации комплексного сопротивления должны иметь два регулирующих элемента (двигателя) , которые обеспечивают два условия равновесия моста — по модулю и по фазе. По точности автоматические мосты переменного тока уступают мостам постоянного тока.
Минимально необходимое число операций при балансировке характеризует сходимость моста . Сходимость зависит от сопротивления плеч моста , а также от чувствительности и типа применяемого индикатора. Если индикатор моста выполнен на основе магнитоэлектрического прибора с детектором, то, по отклонению стрелки можно судить лишь об амплитуде напряжения в диагонали моста. Значительно удобней индикатор с ЭЛТ. На одну пару отклоняющих пластин подают некоторое опорное напряжение, а на другую – напряжение в диагонали. При таком способе индикации можно судить об изменении как модуля, так и фазы напряжения, что позволяет ускорить процесс балансировки.
Вариация показаний выражается в процентах от пределов измерений прибора и не должна превышать 0,2 % для приборов класса 0,25 и половины абсолютного значения допускаемой основной погрешности - для приборов остальных классов.
Пределы измерения от 1 до 99990 Ом (класс точности 0,5); от 1*10-1 до 0,9999 Ом (класс точности 1,0); от 5*10-3 до 0,0999 Ом (класс точности 15,0); от 100000 до 999900 Ом (класс точности 5,0) Условия эксплуатации температура окружающего воздуха, °C +10...+35 относительная влажность, % 80