Поможем написать любую работу на аналогичную тему
На этом этапе необходимо определить вид интересующей информации фирме, и пути ее сбора. Вся исследовательская информация подразделяется на первичную и вторичную. Исследователь может собирать ту или иную, или одновременно обе. Конечно маркетинговые исследования начинают со сбора вторичных данных.
                    Вторичные данные подразделяются на:
                    1. Внутренние (отчеты самой фирмы и предыдущие исследования).
                    2. Издание государственных учреждений (бюллетени, справочники и др.).
                    3. Периодические издания и книги.
                    4. Коммерческая информация (деловые обзоры и исследования других фирм).
                    Вторичная информация обычно служит отправной точкой в исследованиях и обходится фирме значительно дешевле, но в большинстве случаев вторичной информации для принятия решения недостаточно, поэтому с большими финансовыми затратами фирма собирает первичную информацию.
                    Есть несколько способов сбора первичных данных:
                    • наблюдение,
                    • эксперимент,
                    • опрос.
                    К наиболее эффективных способов исследования принадлежит опроса. Наиболее распространенным способом опроса является анкетирование.
                    Анкета - это инструментарий, где с определенной логикой и последовательностью задаются вопросы, на которые фирма желает получить ответ.
Основные ошибки при составлении анкет:
                    1. Невозможно ответить на вопрос.
                    2. Вопросы, на которые не желают отвечать (некорректные).
                    3. Вопросы, не требующие ответа.
                    4. Нет нужных вопросов по проблеме.
                    Форма вопрос сильно влияет на правдивость ответа и достоверность получаемых результатов.
                    Вопросы по структуре подразделяются на:
                    • закрытые;
                    • открыты.
| Предыдущие материалы: | Следующие материалы: |