Задача № 3 К миллиамперметру класса точности 1,5 с сопротивлением 150 Ом


  К миллиамперметру класса точности 1,5 с сопротивлением 150 Ом, для расширения предела измерения подключен образцовый шунт Ом.

Определите рабочий диапазон и класс точности полученного амперметра.

Для измерения постоянного тока используют МЭ приборы. Максимальный ток измерения МЭ приборов . Когда нужно измерить ток больше, чем 0,5А, используют шунт. К шунту предъявляются следующие требования:

– он не должен сильно нагреваться под действием тока, так как через него протекает большой ток;

– сопротивление шунта не должно изменяться при изменении его сопротивления.

Подпись: Рис. 2На рис. 1 показан пример применения шунтирующего сопротивления.

Величину шунта можно рассчитать из соотношения:

     (1)

где - коэффициент  шунтирования, называемый также множителем шкалы.

 Нетрудно доказать, что сопротивление шунта должно быть равно:

     Очевидно, что коэффициент шунтирования больше 1.

      

       , где - новый  предел измерения амперметра , включенного  параллельно с шунтом

решение:

рабочий диапазон полученного амперметра равен 0-6250,5А

Определим класс точности полученного амперметра.

, или , т.е. абсолютная погрешность измерения силы тока миллиамперметром -

 Необходимо найти абсолютную погрешность, вносимую шунтом.

Нам известно, что   

Найдём относительную погрешность  косвенным методом:

 Воспользовавшись формулой (1), получим: ;

; но из условия задачи следует, что относительная погрешность миллиамперметра будет равна 0,015, тогда

Находим абсолютную погрешность, вносимую шунтом:

А

Находим абсолютную погрешность полученного амперметра:

Зная абсолютную погрешность амперметра, определим класс точности полученного амперметра:

 класс точности полученного амперметра будет равен 4.


Предыдущие материалы: Следующие материалы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.