Работы А. Фейгенбаума.


Арманд Фейгенбаум - всемирно известный американский специалист, автор теории комплексного управления качеством.

В 1960-х годах Фейгенбаумом была сформулирована концепция комплексного управления качеством, которая стала в 1970-е годы новой философией в области управления предприятием. Главным положением этой концепции является положение о всеохватность управления качеством, которое должно затрагивать все стадии создания продукции и все уровни управленческой иерархии предприятия при реализации технических, экономических, организационных и социально-психологических мероприятий. Фейгенбаум исходил из того, что проблема качества настолько усложнилась, что может быть решена только при формировании новой организационной структуры, так как проблема качества переросла существующую организационную структуру.

Для того, чтобы комплексное управление качеством было эффективным, его следует проектировать и осуществлять на ранних стадиях создания продукции. Требования к выполнению работ при комплексном управлении целесообразно устанавливать в фирменных стандартах. Качество должно быть планируемой. На предприятии необходим строгий учет затрат на качество. По утверждению Фейгенбаума, комплексное управление качеством - это стиль руководства, порождающий новую культуру управления предприятием.

Первый грех заключается в поощрении программ, базирующихся на провозглашении лозунгов» и на поверхностных изменениях.

Второй грех заключается в том, что выбираются программы, которые в первую очередь ориентированы на рабочих («синие воротнички») и не учитывают важной роли инженерных служб («белые воротнички»).

Третий грех - нежелание признать, что постоянного уровня качества не существует (он должен непрерывно повышаться).

Четвертый грех, наиболее фатальный, - заблуждение относительно автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: