Поможем написать любую работу на аналогичную тему
С вращающейся деталью кольцо подшипника должно соединяться по посадке с натягом (для исключения обкатки и проскальзывания), а с неподвижной деталью – по посадке с небольшим зазором (для обеспечения регулировки подшипника и компенсации температурных расширений валов или корпусов).
В зависимости от условий работы различают три вида нагружения колец: местное, циркуляционное и колебательное (рис. 2.3).
При местном нагружении (рис. 2.3, а) кольцо воспринимает результирующую радиальную нагрузку (Fr) одним ограниченным участком дорожки качения и передает ее соответствующему участку посадочной поверхности вала или корпуса (кольцо неподвижно).
При циркуляционном нагружении (рис. 2.3, б) кольцо воспринимает действующую на подшипник результирующую радиальную нагрузку (Fr) последовательно всей поверхностью дорожки качения и передает ее последовательно всей посадочной поверхности вала или корпуса (кольцо вращается).
При колебательном нагружении (рис. 2.3, в) неподвижное кольцо воспринимает ограниченным участком дорожки качения равнодействующую (Fr+с) двух радиальных нагрузок: постоянной по направлению (Fr) и вращающейся (Fс), причем Fr Fc. Равнодействующая Fr+c совершает колебательное движение.
В зависимости от вида нагружения колец шариковых и роликовых подшипников в табл. 2.1 приведены рекомендуемые поля допусков посадочных мест валов и отверстий корпусов.
Таблица 2.1
Поля допусков посадочных мест валов и отверстий корпусов
Вид нагружения колец |
Класс точности подшипника |
Поля допусков |
|
вала |
отверстия корпуса |
||
Местное |
0, 6 5, 4 |
f6, g6, h6, js6, h5, js5 |
G7,H7,H8,H9,Js7 M6, Js6 |
Циркуляционное |
0, 6 5, 4 |
js6, k6, m6, n6, js5, k5, m5, n5 |
K7,M7,N7,P7 K6, M6, N6 |
Колебательное |
0, 6 5, 4 |
js6 js5 |
Js7 Js6 |
Примеры обозначения посадок подшипников качения на чертежах:
· подшипник класса точности 0 на вал с номинальным диаметром d = 50 мм, с симметричным расположением поля допуска вала js6:
Æ50L0/ js6 (или Æ50 L0 – js6, или Æ50 );
· подшипник класса точности 0 в отверстие корпуса с номинальным диаметром 90 мм, с полем допуска H7:
Æ90H7/ l0 (или Æ90H7 – l0, или Æ90 ).
Чертежи деталей подшипникового соединения и сборочный чертеж представлены на рис. 2.4.
Предыдущие материалы: | Следующие материалы: |