Система бездефектного изготовления продукции и сдачи её с первого предъявления.


Система бездефектного изготовления продукции и её сдачи с первого предъявления основана на воспитании у работника добросовестного отношения к труду, сознания его полезности для коллектива и общества, чувства ответственности за качество выполняемой работы.

Для осуществления этой задачи исполнителю должны быть созданы соответствующие условия: безупречно работающее оборудование; доброкачественная технология и техническая документация; необходимые инструменты и оснастка; качественные материалы и сырье; хорошо организованное рабочее место; постоянное повышение квалификации с учетом требований научно-технического прогресса; правильно организованная система стимулирования, социально-психологическая мотивация и т. д.

Каждый исполнитель перед предъявлением выполненной работы проверяющему обязан проконтролировать результаты своего труда, выявить дефекты и устранить их. В случае обнаружения контролерами отдела технического контроля (ОТК) в партии изделий первого же дефекта вся партия возвращается исполнителю на доработку и ему оформляется возврат с соответствующей пометкой в журнале. Повторная сдача может быть разрешена начальником цеха с указанием принятых мер.

Несмотря на значительное распространение системы бездефектного изготовления продукции и её сдачи с первого предъявления (особенно на предприятиях машиностроения, приборостроения и некоторых других отраслей), на ряде предприятий она не получила еще должного развития.

К числу субъективных факторов, отрицательно влияющих на распространение системы бездефектного изготовления продукции, следует отнести недостаточное внимание и скептическое отношение к ней со
стороны отдельных руководителей предприятий, а также
нежелание затрачивать время, внимание и энергию на
внедрение и поддержание новой системы.

Однако имеется и объективная причина, наличие которой существенно снижает эффективность системы. Основным ее недостатком является отсутствие количественной оценки труда работников, непосредственно не выполняющих технологические операции при изготовлении продукции, которые существенно влияют на ее качество. Отсутствие такой оценки препятствует целенаправленной работе по устранению причин возникновения дефектов.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: