Системный и комплексный подход к управлению качеством.


В завершенной форме изделие предстает перед потребителем как носитель многих потребительных свойств, накопленных в разное время трудом многих специалистов на ряде предприятий различных отраслей.

При системном подходе к решению проблемы повышения качества продукции речь и конечном итоге сводится к необходимости обеспечить качественный труд многочисленных участников процесса создания изделия, возникает неизбежная необходимость управления качеством труда.

Управление качеством труда представляет собой целенаправленное воздействие на коллективы людей и отдельных работников для организации и координации их трудовой деятельности в полном соответствии с установленными нормами (правилами, стандартами).

Наиболее эффективное управление качеством может быть достигнуто в комплексном использовании всех методов и приемов воздействия на исполнителей трудовых процессов.

С учетом системного подхода и комплексного использования методов и приемов управления на основе соблюдения выработанных принципов правомерно решать вопрос о необходимости создания во всех трудовых коллективах комплексных систем управления качеством, которые по своему существу являются логическим этапом совершенствования и углубления системы бездефектности.

Комплексная система управления качеством продукции представляет собой совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, обращении и эксплуатации или потреблении.

Основными преимуществами комплексной системы управления качеством являются:

-представление качества различного специализированного труда в количественной форме с помощью коэффициента оценки уровня качества;

-представление качества продукции и труда во взаимосвязи и взаимозависимости всех элементов труда (системный подход);

-возможность конкретно и наглядно оценивать уровень бездефектного труда каждого работника и каждого структурного подразделения предприятия;

-сравнимость результатов работы отдельных коллективов и исполнителей за определенный период, что имеет важное значение для организации социалистического соревнования; 

- систематическое и оперативное принятие мер регулирования процессами управления качеством;

- анализ изменения качества труда в динамике;

- возможность эффективного использования систем материального и морального стимулирования;

- использование ЭВМ в процессе управления качеством.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: